АКПП-автоМастер

Ремонт АКПП в Мытищах с гарантией

Мы ждем Вас каждый день с 10 до 22 часов

г. Мытищи Силикатная 61

АКПП 6T30-6T50

Ремонт шестиступенчатой АКПП версий 6T30-6T50

Ремонт 6-ти ступенчатой АКПП 6T30-6T50

Шестиступенчатая автоматическая КПП была выпущена в 2007 производителем General Motors. Шестискоростные коробки ставили на двигатели, объем которых составлял 1,4-3,2 л. Они стали пользоваться популярностью из-за своей надежности, практичности и долговечности. При этом ремонт АКПП 6T30 почти полностью совпадает с 6T50, что значительно упрощает восстановление агрегатов.

Базовой считается модель 6T30. Она устанавливалась на переднеприводные авто брендов Шевроле, Сааб или Опель. Трансмиссия до сих пор пользуется популярностью среди китайских или корейских производителей.

Чтобы установить АКПП на полноприводную мощную машину с движком на 3,2 л, инженеры разработали модель 6T45. Ее особенностью на то время являлось автоматизированное управление в электронном формате. Система сама подстраивается под стиль вождения, чтобы ее использование было наиболее комфортным.

Конструкционные особенности 6-ти ступенчатой АКПП 6T30-6T50

Автомат сделан с электронным управлением соленоидов, что увеличило пользовательские возможности коробки передач. В результате они почти ничем не уступали механической КПП.

Производитель Generals Motors выпустила линейку 6-ти ступенчатых АКПП для легковых авто с двигателями объемом до 1,6 и полноприводных коробок с шестицилиндровыми моторами.

АКПП имеет сложную конструкционную систему смазывания. Это требовало при замене фильтров разбора практически всей коробки. Фактически простая смена фильтров АТФ приравнивалась к плановому ремонту АКПП 6T30-6T50. Дополнительно выполнялось восстановление гидроблока, прочистка системы смазки. Проводилась проверка железа.

Интересно. Модификация 6T45 почти ничем не отличается от 6T30 или 6T40, кроме повышенной мощности конструкции. Однако имеет цепную передачу на дифференциал.

Важно было внимательно относиться к состоянию масла. Гидроблок крайне сложно очистить, а при плохой трансмиссионной жидкости соленоиды быстро ломались, несмотря на свою «живучесть».

Частые неисправности АКПП 6T40-6T30, 6T45, 6T50

На сегодняшний день не существует идеального механизма, который бы не ломался. АКПП 6T30-6T50 дает несколько признаков неисправностей:

  • Наличие задержек, ударов во время переключения скорости, толчков, пробуксовок, вибраций — говорит о проблемах с соленоидами.
  • Пробуксовка при не разогретой АКПП. Наличие хрустов и шумов говорит о поломке механической части коробки передач.

Как правило, если обнаружилась проблема в механике АКПП, то блок соленоидов также требует ремонта или замены, в зависимости от его состояния. Также обратим внимание, что насос, как правило, самостоятельной поломки не имеет. Он выходит из строя при попадании металлической стружки, испорченном масле.

Износ втулок

Они часто разбиваются или уничтожаются из-за потока грязной горячей жидкости. Из-за этого в системе снижается давление, становясь причиной протечки по насосам. Соленоиды с фрикционами начинают «голодать», что приводит к ухудшению состояния трансмиссии.

Частая причина — течь масла и снижение давления в системе. Это происходит из-за повышения вибрации в следствие износа запчастей гидротрансформатора или насоса. Возможен износ фрикциона блокировки в бублике. Итогом становилась течь сальника, стирание накладок, ухудшение АТФ-жидкости. Появлялось масляное голодание и снижалась производительность насоса.

Для исключения подобных проблем, во время ремонта АКПП 6T40 и других модификаций проводить замену комплекта втулок. Данная процедура является обязательной во время планового восстановления агрегата. При этом мастера используют исключительно оригинальные комплектующие для исключения проблем с использованием трансмиссии.

Поломка корзины сцепления

Часто происходит срыв стопорного наружного кольца. Шлицы у барабана разбиваются, а сама корзина просто лопается. Компания признавала данные проблемы, но исправить смогла только в 2010, капитально изменив конструкцию барабана.

Данные коробки передач имеют различные по диаметру барабаны. На улучшенной модели, например, стоит суппорт с 3-мя кольцами. Компания Соннак специально разработала ремкомплект барабанов, где диск имеет разделение при помощи зубчатой проставки. Это дает возможность исправить неполадку с данным узлом. В результате автовладельцу не нужно так часто делать ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50.

Железо АКПП

Частая проблема — износ планеты, которую регулярно нужно менять. Она разбивается при повреждении втулок или когда появляются люфты в барабанах. При пренебрежении данной проблемой, железо несомненно разбивается, из-за чего требуется замена поршней и проведение капитального ремонта АКПП 6T40-6T30.

Бесперебойная работа здесь зависит исключительно от правильного обслуживания автомобиля. Нельзя игнорировать симптоматику неисправностей. Своевременное обращение в сервисный центр позволит быстро устранить неполадку, не дав ей перейти в критическую стадию.

Поломка соленоидов и блока управления

Чтобы снизить нагрузку на соленоид, некоторый функционал был распределен на другие электрорегуляторы. Это позволило повысить надежность узла, но при этом усложнило саму конструкцию. Заменить соленоиды нужно при большом пробеге или капитальном ремонте.

В среднем соленоиды служат при передвижении по городу от 80 тыс. км и больше.

Чтобы определить неисправность, необходимо снять боковую крышку на АКПП, которая находится за радиатором. Кроме того, соленоиды возможно либо отремонтировать, либо поменять на новые. Определение ремонтопригодности осуществляется во время диагностики или дефектовки АКПП. Ремонт позволяет полностью восстановить работу блока, позволяя сэкономить почти в два раза, если сравнить с покупкой нового.

Блок управления также является проблемой шестиступенчатой АКПП. В нем часто ломается датчик оборотов. Причиной служит перегрев или использование грязного, изношенного масла с металлической стружки. В этой ситуации блок полностью снимают. Проводят диагностику, выявляя поломки, после которой проводят замену деталей на новые элементы.

Ремонт шестиступенчатой АКПП на примере 6T45

При поступлении авто, была следующая симптоматика:

  • Наличие вибрации на тормозе.
  • Машина начинала буксовать на 4 передаче и выше.
  • При переключении с 1-ой на вторую и обратно чувствуются толчки.

Проведя диагностику, были обнаружены ошибки по неправильному передаточному отношению и ошибке электромагнитного клапана. Сделав пробу масла выяснилось, что оно подгорело. Проверка датчиков оборота показала наличие стружки. В результате потребовался ремонт трансмиссии, причем как гидравлики, так и механики.

После разбора пакета фрикционов было обнаружено, что при предыдущем ремонте блок соленоидов вообще не восстанавливали. В результате некачественного ремонта клиенту пришлось обратиться к нам для повторного проведения.

Если сравнить стоимость ремонта 6T45 с предыдущими модификациями, то в механике она почти не отличается. Самыми дорогими деталями являются планетарный и задний редуктор.

Как добраться до сервиса

Важно! При обнаружении стуков, хрустов, ударов, шумов и пробуксовок –  вызывайте эвакуатор. Экономия на нем приведет к ухудшению состояния трансмиссии и повышении стоимости ремонта. Если просто чувствуются толчки во время загрузки в R или D, а также переключения скоростей, то можно добраться своими силами.

Б/У или новая АКПП и ее обслуживание

Здесь вопрос стоит в цене. Новая стоит, конечно, дороже. Но это гарантия, что в ближайшее время проблем не будет. При установке б/у коробки проверяйте барабан на 4-6 передачах для оценки состояния пружинной шайбы, стопорного кольца и фрикционных дисков. Дополнительно здесь потребуется перепрошивка блока управления под машину. АКПП б/у подбирается строго с той же марки и модели авто.

Важно помнить, что замена масла производится с четкой периодичностью: 1-2 раза через 60-120 тысяч км, последующая смена проводится уже на 30-40 тыс. км. Для частичной замены нужно 4 л жидкости, тогда как для полной 10-12 л. Также нужно регулярно чистить радиатор, установить дополнительное охлаждение и проводить периодическую диагностику коробки. Только так можно продлить срок службы АККП модификаций 6T40-6T30/6T45/6T50.

Свежие новости блога

Ремонт шестиступенчатой АКПП версий 6T30-6T50

Ремонт 6-ти ступенчатой АКПП 6T30-6T50 Шестиступенчатая автоматическая КПП была выпущена в 2007 производителем General Motors.…

Видеорегистраторы

Автомобильные видео-регистраторы Для чего необходимы автомобильные регистраторы? Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, что подтверждает…

Трансмиссия DSG

Трансмиссия DSG Несколько слов о том, что такое DSG (Direct Shift Gearbox) DSG (Direct Shift…

Плюсы и минусы акпп

Коробка автомат, плюсы и минусы Относительно “автомата” споры среди автолюбителей не прекращаются. Часть водителей не…

Оставьте комментарий

Оставьте комментарий