Трансмиссия DSG

Несколько слов о том, что такое DSG (Direct Shift Gearbox)

DSG (Direct Shift Gearbox) – это коробка передач с синхронизированным переключением, которая является усовершенствованной вариацией АКПП. Разработана она была при участии инженеров Volkswagen Group, перед которыми стояла очень сложная задача: совместить в одном корпусе скоростные возможности механической и удобство использования автоматической коробок переключения передач.
Чтобы понять, что же такое DSG (Direct Shift Gearbox), нужно представить себе ее конструкцию. Принципиально она весьма проста – DSG является не чем иным как совокупностью двух трехступенчатых механических коробок, управляемых специально разработанным для этих целей компьютеризированным блоком Mechatronic. Главная сложность заключается в технической реализации этой концепции.
В хитросплетении валов, шестерен, гидроприводов, масляных каналов и регулирующих деталей запутается даже тот, кто знает как работает DSG, что уж говорить о обычном водителе. Именно поэтому обслуживание таких КПП не стоит осуществлять самостоятельно. Хотя у них обслуживание сведено к минимуму. Передаточные системы класса DSG являются одноразовыми и полностью заменяют по истечении эксплуатационного срока.

 

А теперь о том, как работает DSG

Трансмиссия DSG

Принцип работы ДСГ построен на поочередном использовании двух механических КПП, которые активируются электронным контрольным блоком. При этом вал первой КПП отвечает за передачу крутящего момента на первой, третьей, пятой и седьмой скоростях, а второй – на второй, четвертой и шестой. Переключение осуществляется без участия водителя – за все отвечает контрольный блок.
Говоря о том, как работает DSG, следует упомянуть такую важную особенность ее функционирования, как заблаговременная подготовка валов к работе. Контрольный блок не устанавливает сцепления первичного и вторичного валов КПП без предварительной подачи усилия коленвала на ее первичный вал.

Трансмиссия DSG

Благодаря этому удается сократить потери в крутящем моменте, что особенно важно для спортивных автомобилей.
Собственно, коробки передач с синхронизированным переключением именно для них и создавалась – для автомобилей, участвующих в гонках. Впоследствии оказалось, что подобные передаточные узлы можно применять и на обычных гражданских автомобилях. Пока, к слову сказать, они не слишком распространены, поскольку дороги, но, как показывает жизнь, все высокотехнологичное и передовое рано или поздно становится общераспространенным.

 

Преимущества трансмиссии с Direct Shift Gearbox

Благодаря тому, что коробка передач с синхронизированным переключением является спаренной передаточной системой, она является крайне экономичной, способствуя значительному снижению расхода топлива. Достигается это за счет исключения потерь крутящего момента, связанных с необходимостью снова разгонять вторичные валы КПП после установления сцепления каждой следующей передачи.
Трансмиссия с Direct Shift Gearbox имеет повышенную стабильность работы, которую сохраняет на любых скоростях. Подобное стало возможным благодаря тому, что коробка передач типа DSG переключает скорости без рывков. Момент переключения вообще не ощущается, проявляясь только в изменении того тягового усилия, которое трансмиссия передает на дифференциал колес.
Дополнительно следует отметить тот факт, что с коробками передач Direct Shift Gearbox автомобили быстрее разгоняются (принцип работы ДСГ разрабатывался все-таки под гоночные автомобили). В городе, да и за его пределами эта особенность не слишком важна, но упомянуть ее стоит, тем самым подчеркнув уникальность передаточных узлов класса DSG.

 

Недостатки коробки с DSG:

Из-за сложности конструкции значительно увеличивается стоимость автомобиля. Некоторые водители при переключение передач и при наборе скорости, отмечают рывки и вибрацию, что есть обусловленная конструкции особенности агрегата. Так же блоки управления (мехатроники) часто преждевременно выходит из строя. При движение на средних скоростях при резком ускорении чувствуется задержка, это связанно с выбранной соседней низшей передачей.
Основные причины выхода из строя данных коробок передач:

Для 6-ти ступенчатой коробки:

  • Износ сцепления. Проявляется в виде рывков при трогании, отказ автомобиля двигаться вперед или назад;
  • Износ дифференциала. Как правило страдают автомобили с мощными двигателями и владельцы которые любят агрессивную манеру вождения. При начале движения появляются рывки, так же часто в гидроблоке продуктами износа забиваются каналы, это вызывает различные проявления неисправностей — отсутствие каких либо скоростей, пробуксовка, удары при переключение передач.

Для 7-ми ступенчатой DSG:

  • Частый износ подшипников качения, как правило это проявляется в посторонних звуков (гул при движение), что вызвано высокими нагрузками;
  • Пробуксовка автомобиля проявляется при износе сцепления;
  • В сервоприводе управления сцеплением появляется течь, из-за попадания грязи в рабочие цилиндры сцепления и износа пыльников, а так же нарушения их рабочих поверхностей приводит к течи из-под сервоприводов управления сцеплением.
  • Выход из строя мехатроника

7 ступенчатая DSG с продольным расположением:

  • Гидроблок выходит из строя (периодически пропадает задняя передача);
  • Выход сцепления из строя (отказ автомобиля двигаться в гору, пробуксовка);
  • Изнашиваются вилки выбора передачи (проявляется в виде отказа включить ту или иную скорость).
  • Выход из строя мехатроника (переодически пропадают какие либо передачи)

 

Ремонт трансмиссии с Direct Shift Gearbox

Конструкция и принцип работы ДСГ таковы, что не предоставляют технических условий для ремонта. Даже замена масла – и то у многих образцов не предусматривается. В Германии, где запчасти принято заменять строго по установленному производителем транспортного средства графику, и не подозревают, что созданные у них коробки DSG являются настолько живучими, главное только правильно их обслуживать. В России одноразовые коробки передач с синхронизированным переключением обслуживаются, что увеличивает их эксплуатационный ресурс в два, а иногда и в три раза. Конечно, профессиональные услуги обслуживания подобных коробок передач можно получить далеко не в каждом автосервисе, поскольку, как уже было сказано ранее, они довольно сложны.

Оставьте телефон - мы Вам перезвоним!

Please leave this field empty.

Даю согласие на обработку персональных данных.

×