Ручной режим в акпп

Долгая поездка по трассе

Представим ситуацию, что вы собрались ехать очень далеко и очень долго, например, на курорт. Понятное дело, эта поездка не обойдётся без автомобиля. Что же может быть важным для заядлого автомобилиста, любящего размеренный способ езды? Конечно же, экономия. Существуют и другие типы автомобилистов, для которых главнее всего — скорость и время, однако здесь мы поведаем именно о первых.
Именно в такой ситуации может стать полезным ручной режим АКПП. Так как множество трасс, а особенно курортных, в изобилии представляют различные спуски и подъёмы, а автоматическая коробка передач при езде в горку будет скидывать одну либо же две ступеньки. Это приводит к раскручиванию движка до высоких оборотов, а следовательно, и до неэкономичной езды. Однако нельзя забывать, что при этом нужно достаточно быстро ездить. Многие автоматы могут ограничить переключение передач при низкой скорости, например, при езде на скорости 80 км/час нельзя будет включить шестую передачу. Но если поднять скорость, скажем, до 100 км/час, то данное переключение уже возможно. Конечно, много вы не сэкономите, это не 2-3 литра на сто километров пробега. Однако, 6-7 литров при тысяче километров, грамотно пользуясь ручным режимом, можно и получить.

Обгон

Обгон – это всегда проблемная часть водительской практики. Как всегда, мешают этому наши известные дороги, ну и другие участники дорожного движения, в особенности фуры. В автоматической коробке передач резкий удар по акселератору сможет немного повысить скорость, при этом АКПП перескочит на ступеньку ниже. Однако при этом разгон не будет столь эффективным, разве что если коробка передач обладает режимом «Спорт» или тому подобным. А это значит, что для большей уверенности в эффективности разгона можно перейти на ручной режим. При этом нужно понизить передачу, раскрутить двигатель до красной зоны, а затем обогнать преграду.

Движение по горным дорогам

Такая ситуация является лучшей для демонстрации всех возможностей ручного режима. Здесь он и правда необходим, причём как при подъёмах, та и при спусках (когда, как известно, тормоза использовать не рекомендуется). Чтобы не испортить тормозные колодки перегревом (может привести к отказу тормозов) при спусках можно скидывать пару передач. Это очень похоже на работу механической коробки передач. При движении по волнистой трассе использование ручного режима было призвано для экономии расхода топлива. Здесь же об экономии нужно забыть. Любой риск может быть опасен для водителя, потому удобство преодоления подъёмов – на первом месте. Для этого необходимо понижать передачу. Автоматическая КПП это делать умеет, однако водительские ощущения более точны для этого.

Преодоление поворотов

Только механическая коробка передач используется в гоночных заездах, в частности, потому что она позволяет очень редко использовать тормоза. При этом повышается безопасность и снижается шанс войти в занос. Но если ручной режим есть и в АКПП, то такой функционал становится доступным и для таких автомобилей – на них так же безопасно входить в поворотах, к тому же не теряются драгоценные секунды, которые могли бы быть потрачены при использовании тормозов.

Внедорожье

Сама по себе, любая автоматическая коробка передача не очень хорошо справляется с бездорожьем, так как зачастую оно связано с пробуксовками. Но такие ситуации всё же возможны, и выход есть для любого автомобиля. Если автомобиль где-нибудь застрял, то нужно, вопреки электронике, включить вторую передачу. Так, сначала нужно начать движение на первой, сразу же включить вторую и резко надавить на педаль акселератора. При этом шанс вырваться из западни вырастает.

Экономия в тянучках

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач очень часто используют ручной режим в первую очередь ради экономии топлива. Хотя, при этом ставится вопрос о целесообразности покупки такой машины. Довольно часто в пробках можно сэкономить на топливе, просто переведя коробку-автомат в ручной режим. При этом нужно лишь включить нужную передачу, не зацикливаясь на переключениях. Автоматическая коробка в такой ситуации зачастую всё время переключается с первой на вторую передачу, и наоборот.

Зачастую ручной режим полезен лишь в некоторых случаях – это горные условия и зимняя погода. Если же для пользователя приоритетным становится экономия, то он также не брезгует использованием автоматической коробки.

Оставьте телефон - мы Вам перезвоним!

Please leave this field empty.

Даю согласие на обработку персональных данных.

×