Режим работы АКПП

Положение до старта – машина стоит на месте, двигатель не заведен. Рычаг коробки находится в положение «P» (parking), подача масла не происходит, в системе отсутствует давление. Элементы планетарных передач находятся в свободном режиме (не блокируются). В это время по поддону распределяется рабочая жидкость, гидротрансформатору и каналам ЭБУ АКПП. Около половины всей жидкости накапливается в поддоне, но в некоторых конструкциях автоматических коробок переключения передач, поддон накапливает до 0,8 от общего объема.

Положение запуска – Рычаг коробки находится в нейтральном положении «N» (neutral), при этом двигатель запущен, то появляется рабочее давление системы (оно возникает постепенно). Постепенное наращивание давления образуется из-за вращения масляного насоса, гидротрансформатора и коленвала мотора. Несмотря на это, *актуаторы не функционируют, так как рычаг находится в положение «N», а для этого положения рабочее давление не доступно. Так же блокирован статор гидротрансформатора, из-за того что обороты масляного насоса больше, чем у турбины. Что бы увеличить ресурс работы акпп, при запуске двигателя лучше его немного прогнать на нейтральном положении, чтобы рабочее давление поднялось до нужных параметров. Если ваш автомобиль долго стоял без применения или у вас старая автоматическая коробка переключения передач, то желательно использовать этот совет, так как резкая смена давления может сломать коробку акпп.

*актуатор (actuator) — исполнительное устройство преобразующий один из видов энергии (электрической, магнитной, тепловой, химической) в другую (обычно — в механическую)

Первая фаза движения – Рычаг коробки переводится в положение езды «D» (drive). В свою очередь давление увеличивается, и его параметры доходят до рабочего, что позволяет запустить актуатор первой передачи. Актуатор в свою очередь, блокирует коронную шестерню планетарного ряда, но из-за недостатка давления для работы напорного клапана, движение не происходит. По этой же причине шестерня блокируется не полностью. Статор гидротрансформатора так же находится в заблокированном состоянии, и его направленность только на умножение крутящего момента. При нажатие на педаль газа, рабочее давление возрастает, и это в свою очередь становится достаточно для работы напорного клапана. Он начинает функционировать, и это приводит автомобиль в движение.

Разгон автомобиля – селектор акпп находится в режиме езды, но гидротрансформаторный статор все еще заблокирован. На вход блока клапанов с центробежного регулятора подается сигнал, и, как только рабочее давление начинает превышать конструктивные особенности коробки передач, происходит переход на следующую позицию коробки передач. Для этой возможности срабатывают другие актуаторы, которые в свою очередь обеспечивают блок шестерни планетарных рядов. За счет открытия перепускных клапанов актуаторов предыдущей передачи, давление понижается до допустимого конструктивного. При этом они снова переходят в положение выключено, что приводит к невозможности использования одновременно двух передач сразу. В некоторых моделях акпп, такое может произойти из-за примесей в рабочей жидкости, которые в свою очередь нарушают работу блока клапанов, из-за этого акпп может повредиться, но это в основном касается только старых модификаций. В новых же моделях, есть блокировка режима одновременных передач.

Равномерный ход автомобиля — Селектор коробки автомат находится в положение «Езда», при этом обороты турбины и насоса гидротрансформатора выравниваются, которые в свою очередь при запуске двигателя различались. Скорость вращения приводится к равным параметрам, происходит вращение статора. За счет актуаторов, удерживающих элементы планетарного ряда, передача остается в одном положение. Гидротрансформатор блокируется, если в течение определенного времени рабочее давление остается ровным, без скачков, при этом увеличивается эффективность работы двигателя, и уберегая его от гидравлической амортизации.

Оставьте телефон - мы Вам перезвоним!

Please leave this field empty.

Даю согласие на обработку персональных данных.

×