Что такое вариатор?

Многие автолюбители задают себе вопрос: «Что такое вариатор?»
Давайте же попытаемся разобраться, что он собой представляет и на чем именно основывается работа вариатора.

Вариатор

Если на автомобиле дизельный или бензиновый мотор соединить прямо с колесами, то транспортное средство не сможет передвигаться. Ведь, в отличие от электрических и паровых двигателей, у их поршневого аналога мощность не имеет постоянного параметра. Иными словами, тяговое усилие вала при низких оборотах на порядок меньше, чем при высоких.

Вариатор – это особенный тип АКП, при работе которого плавно и непрерывно изменяется передаточное число в зависимости от замедления авто или его разгона. В этом случае не наблюдается первой, второй, третьей, и т.д. передач, переход между скоростями плавный. Поскольку вариаторы имеют неограниченное число передач, то они позволят работать двигателю в наиболее выгодных режимах. То есть автомобиль с вариатором позволит не только сэкономить топливо, но и очень удобен в управлении. При спокойной езде расход топлива минимальный, а при разгоне вариатор передает автомобилю максимальную мощность, что позволяет быстро набрать разгон.

Таким образом, теперь можно составить представление о том, что такое вариатор и на чем основывается его базовая функциональность. После того как мы разобрались, что такое вариатор, необходимо разобраться с его существующими разновидностями.

Типы вариаторов

На сегодняшний день активно используется два типа вариаторов:

Клиноременной вариатор

Клиноременной вариаторРабота вариатора клиноременного типа известна каждому из нас, поскольку он обуславливает тип трансмиссии в автомобиле. К числу базовых функциональных деталей данного устройства следует отнести соединяющий ремень и два шкива раздвижного типа. Передаточное число в данном случае будет увеличиваться согласно положению этих двух шкивов. Соответственно, расположенный между ними ремень трапециевидной формы будет находиться в зажатом или полностью свободном состоянии. В структурном плане клиноременной вариатор представляет собой несколько ременных передач, шкивы которого образовываются дисками конического типа. Благодаря процессам их раздвигания и сдвигания происходит изменение передаточного числа.

Тороидный вариатор

Тороидный вариаторТороидный вариатор устроен иначе, он состоит из соосных роликов и дисков, которые передают момент от одного к другому диску. Для того чтобы изменялось передаточное число, меняется положение роликов, а также градусы по которым диски обкатываются. То есть все усилия сосредоточены в пятне контакта. Для поворота роликов используются устройства, которые могут преодолевать силу прижатия ролика к диску.

Оставьте телефон - мы Вам перезвоним!

Please leave this field empty.

Даю согласие на обработку персональных данных.

×